Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП)
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию.
Адаптированная
основная общеобразовательная программа образования (обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ―
Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам
освоения АООП.
Адаптированная
образовательная программа составлена на основе Федерального Закона от
29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Конвенции
ООН о правах ребенка, ст.23 Конституции РФ, в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к
структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП,, письма
Минобразования РФ «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)» от
16.04.2001 N 29/1524-6, письмо Заместителя министра Минобрнауки России ИР-535/07 «О
коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 07.06.2013 года, Уставом
гимназии.
В основу разработки
АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.