Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Описание образовательной программы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (далее - АООП НОО
обучающихся с ЗПР) - это образовательная программа, адаптированная для обучения
данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию.
Данная образовательная программа разработана на основе:
•
Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. №273-Ф3;
•
Федерального государственного образовательного
стандарта начального
общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
(приказ Минобрнауки России от19.12.2014г. №1598);
•
Примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы
начального общего образования обучающихся с
задержкой психического развития;
•
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативах
СанПиН 2.4.3648-20,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 г. № 28;
•
нормативно-методической документации
Министерства образования и науки
РФ и других нормативно-правовых актов в
области образования;
•
Устава МКОУ «Сар-Сарская СОШ»
Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ОВЗ (далее АООП НОО ОВЗ) с задержкой психического
развития (далее - с ЗПР) разработана на основании Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования для
детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО ОВЗ)с
учётом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
.
Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение
выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий
для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.