Отчет самообследования 2021-2022г

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сар-Сарская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО

<Сар-Сарская СОШ»

Педагогическим советом

/Ахмедханов Р.В.

МКОУ «Сар-Сарская СОШ»

______

Протокол №__ _ от // ‘UCltCC

Отчет
о результатах самообследования

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Сар-Сарская средняя общеобразовательная школа»
за 2022год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование образовательной организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сар-Сарская средняя
общеобразовательная школа» (МКОУ «Сар-Сарская СОШ»)

Руководитель

Ахмедханов Ревшан Владимирович

Адрес организации

368812, Республика Дагестан, Кизлярский район, село Сар-Сар, ул. Ашарская, д. 58

1

Телефон, факс

8928056-57-15

Адрес электронной почты

sar-sar87@mail.ru

Учредитель

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КИЗЛЯРСКИЙ РАЙОН"

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
г, •

4г

Дата создания

1975 год

Лицензия

От 05.06.2014 № 7464, серия 05ЛО1 № 0001799

Свидетельство о государственной аккредитации

От 30.05.2012 № 5268, серия 05А01 № 0000043; срок действия: до 30 мая 2024 года

Основным видом деятельности МКОУ «Сар-Сарская СОШ» (далее - Школа) является реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
Так же Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования и основного
общего образования.
Школа расположена в селе Сар-Сар Кизлярского района.
I.

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Функции
Наименование органа
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство МКОУ «Сар-Сарская СОШ».

2

Управляющий совет

Педагогический совет

Общее собрание работников

Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения.
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
• развития образовательных услуг; .
.
•

регламентации образовательных отношений;

•

разработки образовательных программ;

•

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

•

материально-технического обеспечения образовательного процесса;

•

аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

• координации деятельности методических объединений.
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,

изменений и дополнений к ним;
•

принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;

•

разрешать конфликтные ситуации между работниками и

администрацией образовательной

организации;

•

вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных методических объединений:
•
•

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;

•
•
•

объединение педагогов начального образования;
объединение классных руководителей;
объединение эстетико-физических дисциплин.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность организуется в соответствии:

з

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;

приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897«Об утверждении федерального'государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;

приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
Учебный план 1-4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5-9-х классов - на пятилетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11-х классов - на двухлетний нормативный срок
освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2021/22 учебном году
завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.

Форма обучения: очная.

Язык обучения: русский.

4

Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Количество смен
Продолжительность урока (мин.)
Классы

1

1

Количество учебных дней в Количество учебных
недель в году
неделю

5

Ступенчатый режим:

33

35 минут (сентябрь-декабрь);

4г
40 минут (январь-май)

2-11

2

45

6

34

Начало учебных занятий - 8 ч 30 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 году

Название образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего
образования

Основная образовательная программа основного общего
образования
Основная общеобразовательная программа среднего общего
образования

Численность обучающихся
29

31

6

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 66 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
основная образовательная программа среднего общего образования;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования и основного общего образования .
5

Переход на новые ФГОС

Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ
«Сар-Сарская СОШ» разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том
числе определила сроки разработки основных общеобразовательных программ - начального общего и основного общего образования,
вынесла на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и
получила одобрение у 96% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МКОУ
«Сар-Сарская СОШ» на 2022 год была запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных
отношений через новые формы развития потенциала.
Мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

Школа реализует следующие АООП:
• адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью
вариант 1-1 ученик- Шамилов М.М.-З класс
вариант 6,2 -1 ученица - Магомедалиева Д.Р. -1 класс;
основная общеобразовательная программа основного общего образования
вариант 6,2 -1 ученица - Ахмедова М.Р.-8класс .
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются на дому.
Внеурочная деятельность

Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих
программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте МКОУ «Сар-Сарская СОШ».
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется прежде всего новым взглядом на
образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении
метапредметных, а особенно личностных результатов - ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес
внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Исходя из этого, в ОУ были проведены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

разработка «Положения об организации внеурочной деятельности»;
составление перечня программ внеурочной деятельности;

6

• подбор кадров для проведения внеурочных занятий;
• разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
• материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
• информирование родителей о системе внеурочной деятельности.
Мы придерживаемся следующих принципов организации внеурочной деятельности:
• соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
• опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
• опора на ценности воспитательной системы школы;
• свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора,
постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Мы ставим перед собой основные задачи:

• выявить интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;
• оказать помощь в поисках «себя»;
• создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
• развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;
• развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
Накануне учебного года активно проводим работу с родителями первоклассников по вопросам организации обучения и воспитания
детей. На первом родительском собрании, в июне месяце, знакомим родителей с условиями введения новых стандартов, проводим опрос
родителей по организации внеурочной деятельности.

В требованиях к структуре основной образовательной программы начального основного общего образования определено, что
внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы,
конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики и др.
В соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО МКОУ «Сар-Сарская СОШ» определяет чередование учебной и внеурочной
деятельности. Организация внеурочной деятельности не должна повлечь за собой нарушение режима дня школьника. Работа школы
строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации внеурочной деятельности, действующими
нормами СанПиН. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной
нагрузки учащихся.

7

Доступность занятий внеурочной деятельности гарантируется образовательным учреждением каждому обучающемуся.

Воспитательная работа

Модуль рабочей
программы
воспитания

Виды и формы
организации
деятельности

Уровень
(школьный,
городской,
региональный,
всероссийский)

Количество
мероприятий

Классы/уров
ень
образования

Охват
обучающихся
и/или
родителей

46

1-11

70

Результаты участия
(если
подразумеваются)

Электронные ресурсы
(цифровые платформы,
каналы, ссылки на
сайты и т.д.)

Призовые места в

https://web.telegram.o

муниципальны

муниципальных

rg/z/#-1651368145

й

конкурсах.

https://sar-s.dagestans

Ключевые

Общешкольные

школьный и

общешкольные

мероприятия,

дела

конкурсы,

chool.ru/news

спартакиады,
акции,
флешмобы,

конференции и

т.д.
Проведение

https://web.telegram.o

мероприятия,

общешкольных и

rg/z/#-1651368145

круглые столы,

классных

https://sar-s.dagestans

беседы

мероприятий.

chool.ru/news

Проведение

https://web.telegram.o

конференции,

общешкольных и

rg/z/#-1651368145

интерактивные

классных

https://sar-s.dagestans

занятия.

мероприятий.

chool.ru/news

Помощь в

https://web.telegram.o

ученическое

проведении

rg/z/#-1651368145

самоуправление

общешкольных

https://sar-s.dagestans

мероприятий

chool.ru/news

Помощь в

https://web.telegram.o

проведении

rg/z/#-1651368145

Классное

Классные часы,

руководство

Школьный урок

Самоуправление

Беседы,

Школьное

школьный

школьный

школьный

Детские

Волонтеры-меди

школьный и

общественные

ки «Пульс»,

муниципальны

45

35

7

45

1-11

1-11

8-11

1-11

70

70

22

70

объединения

общешкольных

https://sar-s.dagestans

Волонтеры -

мероприятий,

chool.ru/news

победы, Юные

волонтерская работа.

РДШ,

й

пожарные
«Факел»,

Юнармейский
отряд
«Патриот»,
Эко-волонтеры,

отряд ЮИД.

https://web.telegram.o

Экскурсии,

Посещение

муниципальны

экспедиции,

музея,

й

походы

кинотеатра,

https ://sar-s.dagestans

реализация

chool.ru/news

18

9-11

12

rg/z/#-1651368145

проекта

«Пушкинская

карта».
Профориентация

Круглые столы,

школьный

14

9-11

21

экскурсии,
конференции.

Работа с
родителями

Общешкольный

родительский
комитет,

Классный

родительский
комитет,

Совет отцов.,

школьный

32

1-11

70

Ознакомление
обучающихся с миром
профессий, с основами
профессионального
выбора в соответствии
с интересами,
склонностями,
способностями
каждого уч-ся

https://web.telegram.o

Помощь в
организации
образовательного
процесса в школе и в
проведении
общественных
мероприятий.

https://web.telegram.o

rg/z/#-1651368145

https://sar-s.dagestans
chool.ru/news

rg/z/#-1651368145

https://sar-s.dagestans
chool.ru/news

9

Школа

активного
родителя.

Воспитательная работа во втором полугодии 2022 учебном году осуществлялась в соответствии с программой
:
духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям:

•

гражданское воспитание;

•

патриотическое воспитание;

•

духовно-нравственное воспитание;

•

эстетическое воспитание;

•
•

физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
трудовое воспитание;

•

экологическое воспитание;

•

формирование ценности научного познания.

На 2022/23 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по
следующим модулям:
•
•

инвариантные - «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями»,

«Самоуправление», «Профориентация»;
вариативные - «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения».

Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО.
Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:

•

коллективные школьные дела;
акции;

ю

•

творческие общешкольные дела;
часы общения;
трудовые десанты, субботники;
конференции;
конкурсы;

•

соревнования;

•
•
•
•

Jr

Воспитательная система школы выполняет управленческую функцию по следующим направлениям:

Административная работа - МО классных руководителей, Совет учащихся. Планирование - разработка программ, подбор форм и методов
работы. Сбор информации - анкетирование, опрос, мониторинг, наблюдение, отчёты. Связь с общественными организациями. Контроль и
коррекция (педагогические советы, МО классных руководителей, совещания).
В течение 2022 года воспитательная деятельность реализовывалась в трех сферах: в процессе обучения, во внеклассной
образовательной сфере, во внеурочной деятельности.
Вся деятельность была направлена на достижение поставленной
цели: «Способствовать развитию социально - адаптированной к современному обществу личности- физически здоровой, нравственной,
гармоничной, духовно-богатой, способной к творчеству, самоопределению и самореализации».

Задачи, направленные на реализацию цели:
1.

Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

2.

Развитие творческой активности учащихся во всех сферах познавательной деятельности.

3.

Формирование гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

4.

Профилактика асоциального поведения учащихся.

5.

Формирование профессионального самоопределения через систему профориентационных мероприятий.

6.

Развитие интереса к чтению.

Задачи воспитательной работы позволяли охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствовали

11

всестороннему развитию личности каждого ребенка.

В течение 2022 года было проведено достаточное количество школьных мероприятий, в которых приняли участие большое количество
обучающихся 1-11 классов.
Гражданско - патриотическое направление.

По данному направлению в 2022 году проводились следующие мероприятия.
•
•
•
•
•

День героев Отчества;
День Неизвестного солдата;
Участие в Дне призывника
Участие в акции «Блокадный хлеб».
Митинг, онлайн «Бессмертный полк» на День победы

•

Уроки Мужества;

Мероприятия, способствующие развитию читательского интереса:
•
•
•

Участие в районной благотворительной акции «Добрые сказки спешат на помощь»
Участие в районном библиотечном конкурсе рисунков и сочинений «Моя малая родина».
Участие во Всероссийском конкурсе минутных видеороликов социальной направленности «Мы за жизнь».

Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности:

Недели здоровья;
Сдача норм ГТО;

•
•
•
•

Конкурсы плакатов, беседы, классные часы, викторины по ЗОЖ;
Участие в школьных соревнованиях, посвященному Дню защитника Отечества;
Участие в районной акции «За здоровый образ жизни»;
Участие в конкурсе плакатов антинаркотической направленности.

Мероприятия профилактической направленности:

Осуществляется ежедневный контроль посещаемости и успеваемости учащихся всей школы, анализируется на совещаниях при директоре,
по результатам принимаются необходимые меры: выявляются причины отсутствия учащихся, проводятся индивидуальные беседы с
учащимися, их родителями, классными руководителями..
]

В школе прошли следующие мероприятия профилактической направленности:
•
•
•
•
•

Круглый стол для учащихся 5-11 классов « Мои права - мои обязанности»;
Профилактическая игра «Крестики - нолики»;
Инструктажи, тренировки по безопасности, лекции, профилактические беседы и т.д.;
День правовых знаний;
Организация летней занятости обучающихся.

р

Профориентационные мероприятия: Учащиеся и педагоги школы приняли участие в ряде мероприятий, направленных на
профессиональное самоопределение школьников:

• Классные часы «Мир моих интересов», «Путь в профессию начинается в школе»;
• Круглый стол для обучающихся 8-11 классов «Выбирая профессию, мы выбираем будущее!»
Из вышесказанного можно сделать вывод, что все обучающиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива,
принимают участие в общешкольных мероприятиях, мероприятиях районного и регионального значения.
Работа классных руководителей

Главная работа по воспитанию обучающихся в школе отводится классным руководителям. Именно они должны создавать условия для
реализации способностей детей и создавать благоприятный морально - психологический климат в коллективе. Они владеют широким
арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе.
Классные руководители работали в течение года по своим воспитательным системам, в которых отражается деятельность по всем
направлениям работы школы:
•
•
•

работа с классным коллективом;
индивидуальная работа с обучающимися;
работа с родителями.

Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:
•
•
•
•
•

работать над сплочением детского коллектива;
воспитывать уважение к себе и окружающим;
создавать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
формировать здоровый образ жизни;
развивать ученическое самоуправление;

13

•
•

совершенствовать систему семейного воспитания;
повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

2021/2022 учебный год.
Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН - 0
Количество, состоящих на внутришкольном учете -0
Количество преступлений и ООД - 0
Отлажена систематическая работа классных руководителей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. В
соответствии с годовым планом работы школы проводятся следующие мероприятия этого воспитательного блока: инструктажи, беседы,
акции, конкурсы, классные часы и т.д. Ведётся журнал по учету занятий по ПДД. На протяжении нескольких лет нарушений ПДД
обучающимися школы не зарегистрировано.

Классными руководителями, в соответствии с планом работы, проводились классные родительские собрания, тестирование и
анкетирование родителей, совместные рейды по профилактике правонарушений.

В 2022 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: тематические

классные часы ;
•
•

участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;

•
•
•

индивидуальные беседы с учащимися;
индивидуальные беседы с родителями;
родительские собрания.

На начало 2022/23 учебного года в МКОУ «Сар-Сарская СОШ» сформировано 11 общеобразовательных классов. Классными
руководителями 1-11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их
родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы
в 2022 году.
Школьное методическое объединение классных руководителей

Вопросы, проблемы, результаты воспитательной работы педагогов рассматриваются на ШМО классных руководителей. С целью

14

повышения повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности
обучающихся ежегодно составляется календарно - тематический план работы МО.

Тема работы в 2022 году: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании -необходимое условие качества».
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной

деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Задачи:
1.

Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;

2.

Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.

3.

Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся

4.

Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов

За 2022 год прошло четыре заседания ШМО классных руководителей, на которых рассматривались следующие темы:

□
«Применение современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы» (выступления по темам
самообразования классных руководителей)
□

Ярмарка педагогических идей. «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»

□

«Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя»

□
«Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности» (традиционные подходы в
духовно-нравственном
воспитании учащихся, стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся).

Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные и групповые.
Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это:

•
•
•

" 1 сентября - День Знаний" - торжественная линейка
«Дорогие мои старики»
"День Учителя"

15

•
•
•
•
•
•
•
•
•

"Праздник Осени"
"Пусть всегда будет мама"
"Новогодние ёлки", "Новогодний бал"
День защитника Отечества, "Уроки Мужества"
"Международный женский день - 8 Марта"
Месячники по профилактике дорожного травматизма и правонарушений
Месячник военно-патриотической работы
"Войны не знали мы, но все же..."
"Последний звонок".

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно,
разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к
участию в мероприятиях каждого ребенка.
В течение учебного года проводилась работа по изучению и обобщению опыта работы классных руководителей. Классные руководители
проводили открытые мероприятия и классные часы. Классные часы проводились по следующим направлениям:

№

Название

Количество классных часов

1

Гражданско- патриотическое воспитание

21

2

Нравственно- эстетическое воспитание

13

3

Экологическое воспитание

6

16

5

Физкультурно- оздоровительное воспитание

7

5

Правовое воспитание, профилактика правонарушений
среди несовершеннолетних

10

•

17

Эффективность работы классных руководителей прослеживается в положительной динамике:
•
•

состоянии психологического и физического здоровья обучающихся класса;
уровне воспитанности учащихся;

•
•

проценте по посещаемости учебных занятий;
уровне сформированности классного коллектива.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ

Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном
освоении обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2021/22 год
№ п/п

Параметры статистики

2021/22 учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2021/22), в том числе:

66

- начальная школа

29

- основная школа

31

- средняя школа

6

1

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:
2
- начальная школа

0

18

3

4

- основная школа

0

- средняя школа

0

Не получили аттестата:

0

- об основном общем образовании

*

0

- о среднем общем образовании

0

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

- в основной школе

0

- в средней школе

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ
сохраняется.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Окончили год
Не успевают
Из них успевают
Классы
Всего
учащихся
Переведены условно

Из них н/а

Всего
Количество

%

%

%

с отметкам
и «4» и

Количество

%

Количество

%

Количество

%

с отметками
«5»

19

«5»
2

8

8

100

3

37,5

1

12,5

0

0

0

0

0

0

3

6

6

100

6

100

0

0

0

0

0

0

0

0

4

8

8

100

6

75

1

12,5

о;

0

0

0

0

р0

22

22

100

15

70,8

2

8,3

0

0

0

0

0

0

Итого

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022
году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 13,8 процента (в 2021-м был 57%), процент учащихся,
окончивших на «5», снизился на 13,3 процента (в 2021-м - 21,6%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего
Из них успевают
Окончили год
Не успевают
учащихся
Переведены условно

Из них н/а

Всего

Количеств о %

с

%

с

%

Количество

%

Количество

%

Количество

%

отметками

отметками
«4» и «5»

«5»

5

6

6

100

0

0

4

66,7

0

0

0

0

0

0

6

6

6

100

2

33,2

2

33,2

0

0

0

0

0

0

7

6

6

100

1

16,6

0

0

0

0

0

0

0

0

2)

8

6

6

100

4

66,4

0

0

0

0

0

0

0

0

9

6

6

100

2

33,2

1

16,6

0

0

0

0

0

0

Итого

30

30

100

9

30

7

23,3

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
с результатами освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 5,7 процента (в 2021-м был 35,7%), процент учащихся,
окончивших на «5», повысился на 5 процента (в 2021-м - 18,3%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Не успевают
Класс Всего
Из них успевают
Окончили год
Переведены
ы
учащих
условно
ся
Всего
Количес

%

с отметками «4» и «5» %

тво

Из них н/а

%

Количеств о %

Количеств о %

Количество %

с отметкам
и «5»

10

2

2

100

1

50

0

0

0

0

0

0

0

0

И

4

4

100

2

50

2

50

0

0

0

0

0

0

Итого 6

6

100

3

50

2

25

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году составляет
50%,что соответствует результатам 2021 уч. года, а процент учащихся, окончивших на «5»,снизился на 5процентов (в 2021-м было 30%).

21
Результаты ГИА

В 2022 году условия прохождения ГИА стали прежними. Девятиклассники сдавали 4 экзамена: обязательные экзамены по русскому языку
и математике и два предмета по выбору в форме ОГЭ.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ .
Таблица 9. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года_____________ *______________________________________________________________
9-е классы

11-е классы

Общее количество выпускников

6

4

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

6

4

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

6

4

Количество обучающихся, получивших аттестат

6

4

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/

сочинение

ГИА в 9-х классах

В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое
собеседование. Испытание прошло 8.02.2022 в МКОУ «Сар-Сарская СОШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
6 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».

22

В 2022 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам - русскому языку и математике на невысоком уровне.
Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество
повысилось на 8,3процентов по математике, понизилось на 8,3 процента по русскому языку.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Русский язык

Математика

Учебный
год
Успеваемость

Средний
балл

Качество

2019/2020

Успеваемость

Качество

Средний
балл

Отменены

2020/2021

100

25

3,4

100

25

3,3

2021/2022

100

33,3

3,3

100

16,7

3,2

Результаты ОГЭ по выборочным предметам в 2021-2022 учебном году
Предмет

% успеваемости

%
качество

%
ср. балл

Биология

100

0

3

Обществознание

100

50

3,5

Результаты контрольных работ в 9-м классе 2021/2022 учебный год

Количество обучающихся

Качество

Средний
балл

Успеваемость

Обществознание

6

66,7

4

100

История

6

50

4,2

100

Предмет

2

Иностранный язык

6

66,7

4

100

Биология

6

75

4,3

100

Информатика и ИКТ

6

1J00

4,5

100

Литература

6

50

3,8

100

Физика

6

66,7

4,2

100

География

6

100

4,5

100

Химия

6

66,7

4,3

100

Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании.

24

Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года.

Критерии

Количество выпускников 9-х классов всего
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по

итогам учебного года на "5"
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по

итогам учебного годана "4" и "5"

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к

2021-2022

2020-2021

2019-2020
Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

7

100

8

100

6

100

3

43
ч

2

25

1

16,7

2

28,6

1

12,5

2

33,4

7

100

8

100

6

100

0

0

0

0

0

0

государственной (итоговой) аттестации

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

ГИА в 11-х классах

В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение.
Испытание прошло 08.12.2021 в Школе. В итоговом сочинении приняли участие 4 обучающихся (100%), по результатам проверки все
обучающиеся получили «зачет».

В 2022 году все выпускники 11-го класса (4 человека) успешно сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.

Все выпускники 11-го класса, которые сдавали ГИА в форме ЕГЭ, успешно справились с обязательными предметами - русским языком и
математикой.
25

Таблица 13. Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике
Рус. язык

Математика

Критерии

11

11

Количество обучающихся

4

4

ч

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество
баллов

0

0

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до
100)

0

1

Средний балл

3,8

3,8

Средний тестовый балл

56

-

Таблица 14. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года

Учебный год

Математика

Русский язык

2019/2020

27

27

2020/2021

-

51

2021/2022

-

56

26

Таблица 15. Результаты ЕГЭ в 2022 году
Учебные предметы

Средний

Количество участников ЕГЭ

Качество

Русский язык

4

5Q

3,8

100

Физика

-

-

-

-

Математика (базовый уровень)

4

50

3,8

100

Математика (профильный уровень)

-

-

-

-

Химия

-

-

-

-

Биология

-

-

-

-

История

1

0

3

100

Обществознание

2

50

3,5

50

Иностранный язык

-

-

Информатика

-

-

География

-

-

Литература

-

-

балл

-

-

Успеваемость

-

-

-

Все выпускники 11-го класса успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Таблица 16. Количество медалистов за последние пять лет

27

Медаль «За особые успехи в учении»
2018

2019

2020

2021

2022

3

1

0

0

0

•

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
Обучающиеся 9-го и 11-го классов показали невысокий уровень по результатам ГИА .

По ГИА-9 средний балл по математике- 3,3, по русскому языку -3,2 .
По ЕГЭ средний балл по русскому языку -3,8, по математике-3,8 .

По результатам анализа государственной итоговой аттестации можно обозначить основные направления деятельности
педагогического коллектива по подготовке к государственной итоговой аттестации на 2022-2023 учебный год:
-руководителям школьных МО проанализировать результаты государственной итоговой аттестации 2021-2022 учебного года, включить в
план работы на 2022-2023 учебный год вопросы подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов;

- совершенствовать методику преподавания с учетом требований государственной итоговой аттестации;
- продолжить работу по совершенствованию системы организации государственной итоговой аттестации выпускников через повышение
информационной компетенции участников образовательного процесса;
учителям-предметникам в педагогической деятельности познавательную активность учащихся как средство саморазвития и
самореализации личности, использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся, создавать положительное
эмоциональное поле взаимоотношений «учитель-ученик», воспитывать положительное отношение учащихся к учебной деятельности,
осуществлять взаимодействие между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и
социализации личности.

28

Результаты ВПР

Таблица сравнения результатов ВПР
Доля учащихся,
Предмет
Параллель
получивших (сумма
показателей в
параллелях/кол-во
параллелей)
«2»
«3»
«4»
«5»
. 2
6
Русский язык
4 класс
1
1
4
5 класс
1
2
2
6 класс
2
5
7 класс
4
2
8 класс
2
4
2
Математика
4 класс
2
2
2
5 класс
3
2
6 класс
1
6
7 класс
3
3
8 класс
3
3
Биология
5 класс
2
3
6 класс
1
2
1
11 класс*
2
География
10 класс*
4
11 класс*
4
2
История
5 класс
3
2
6 класс
3
3
1
7 класс
1
3
11 класс*

Иностранный
язык
(английский)
Физика

7 класс
7 класс
8 класс
11 класс*

Успеваемость, %
Соответствующи
й уровень

Качество, %
Соответствующи
й уровень

Понизил
и
отметку,
%

Подтверд
или
отметку,
%

Повысил
и
отметку,
%

Доля
подтвердивши
Xи
повысивших
отметку,%

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

66,7
83,3
80
28,6
33,3
75
66,7
100
14,3
50
100
100
75
100
100
100
100
57,1
75

50
-

-

43
50
17
20
75
50
50
16,6
40
14,3
75

50
83,4
80
100
50
75
66,4
100
43
50
83
80
25
50
50
66,4
40
28,6
25

16,6
20
57,2
-

50
100
80
100
50
75
66,4
100
57,3
50
83
80
25
50
50
83
60
85,8
25

20
-

50
25
33,2
-

16,6
14,3
-

-

4

2

1

100

43

-

100

-

100

-

2
2
2

5
4
2

-

100
100
100

71,4
66,7
50

-

85,8
83

14,2
-

100
83

16,6
100

-

Химия
Окружающий
мир

11 класс*
4 класс

-

-

4

-

100

100

50

50

1

6

1

100

87,5

87,5

12,5

-

50

-

12,5

30

Русский язык

4 кл.
В первой части ошибки были допущены в окончаниях имен существительных, исправления в словах, в словах с парными согласными
звуками по глухости- звонкости, в окончаниях глаголов.
Во второй части были допущены ошибки в постановке ударения, в определении основной мысли текста, в составлении плана текста, в
задании №15.
Рекомендовано: выявленные трудности в выполнении заданий по данным темам отработать на ближайших уроках русского языка.
5-6кл.
Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий
лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова
(фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и
предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения.
7-8 кл.
Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический
анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними.
Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и
пунктограмм текста. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный,
словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания.
Рекомендации:

Учителям русского языка и литературы рекомендуется:
1 .Продолжить системную работу, ориентированную на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации
обучающихся.
2 . Скорректировать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, отрабатывать на уроках навыки применения правил по
темам, по которым обучающиеся показали низкий уровень качества знаний.
3 . Продолжить индивидуальную работу с высокомотивированными обучающимися, систематически проводить контроль за усвоением
обучающимися изучаемого материала.
Математика

4 кл.
Затруднения вызвали задания №8, №9, №12.Результат выполнения этих заданий показал , что уч-ся не смогли применить математические
з
знания для решения задачи на логическое мышление.

5-8 кл.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении
несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Умение применять изученные понятия,
результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать
несложные логические
задачи методом рассуждений. Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические
представления. Строить график линейной функции.
.
Рекомендации:

По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее
повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;
Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков решения заданий, систематически отрабатывать навыки
преобразования алгебраических выражений, развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений.
Окружающий мир 4 кл.

В целом учащиеся справились с заданиями. Затруднения вызвали задания №6, №8, которые были направлены на овладение логическими
действиями, а также в неумении строить логическое высказывание.
Рекомендации:

Учителю начальных классов рекомендуется:
спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов .
История

5-6 кл.
В целом учащиеся справились с работой.
7кл.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора
в учебной и познавательной деятельности. Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории
Средних веков.
Материал 11 класса усвоен удовлетворительно .
Рекомендации:

Учителям истории обратить внимание на формы работы, используемые в образовательном процессе. Рекомендуется применять в
образовательной деятельности: составление таблиц, схем, тестов, написание исторических диктантов, задания по заполнению
3
необходимых пропусков в тексте, установлению соответствия, организацию блиц - турниров, мозгового штурма, брейн-ринга, диспутов,

семинаров, написание мини- исследований и проектов, в том числе на краеведческую тематику.
Иностранный язык( английский)

7кл.
Осмысленное чтение текста вслух. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.
Рекомендации:

Учителям иностранных языков обратить внимание на формы работы, используемые в образовательном процессе. Рекомендуется
применять в образовательной деятельности: аудирование, чтение, говорение, дискуссии на заданную тему, презентации проектов, ;
написание эссе и презентации материала устных тем перед аудиторией, интеллектуальные лингвистические игры.
Физика

7-11 кл.
затруднения вызвали:
• задачи на равномерное движение;
• тепловое движение атомов и молекул, связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц;
• расчетная задача;
• расчетная задача по механическим явлениям.
Механические явления. Умение решать вычислительные задачи с использованием физических законов.
Рекомендации:

Учителю физики обратить внимание на формы работы, используемые в образовательном процессе. Рекомендуется применять в
образовательной деятельности: задания разного уровня сложности (решение задач, используя физические законы и формулы; проведение
необходимых расчетов; нахождение заданных физических моделей; оценка реальности полученного значения физической величины),
практические и лабораторные работы, проведение мини-исследований. В целях оперативного контроля усвоения алгоритма решения
заданий необходимо систематически проводить самостоятельные работы с целью выявления затруднений, обсуждения в соответствии с
возникающими проблемами и рассмотрение инновационных методических форм.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:

1. Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания,
предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки;
2. Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не поняли задание и, как следствие, выполнили его
неверно);
3. Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение четверти и, как следствие, недостаточное усвоение
материала необходимого для успешного выполнения ВПР;
3

4. Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное состояние во время выполнения работы,
медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно);
5. Слабо поставленная учебная мотивация;
6. Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
7. В условиях уроков при обучении по учебникам школьной программы обучающиеся выполняют, как правило, задания по
стандартным вопросам. В ВПР формулировки заданий отличаются от стандартных, поэтому учителям необходима дополнительная
подготовка заданий и дополнительное время на уроках для их разбора.
Активность и результативность участия в олимпиадах

Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) в 2022 году по предметам

5 кл.
Всег
Всего
о
обуча
участ ющих
СЯ
НИКО
в
1
8

Предме
т

Всег
о
участ
НИКО
в

Англий
ский
язык
ОБЖ

7

7

1

8

1

Географ
ИЯ
Литерат

7

1

8

7

1

УРа
Физика

5

МХК
Общест
вознани
е
Матема
тика

11
Всег
о
участ
НИКО
в
1

кл.
Всего
обуча
ющих
ся

2

1

7

1

7

1

1

1С)кл.
Всег
Всего
о
обуча
участ ющих
НИКО
ся
в
1
2

Коли
честв
о
призе
ров

1

Коли
честв
о
побед
ителе
й
0

1

1

0

0

2

1

1

0

1

1

2

1

1

0

0

7

1

2

1

1

0

0

0

7

0

2

0

1

0

0

7

1

7

1

2

1

1

0

1

7

1

7

1

2

0

1

0

0

9 кл.
Всег
Всего
о
обуча
участ ющих
НИКО
ся
в
1
7

7
Всег
о
участ
НИКО
в
1

кл
Всего
обуча
ющих
ся

6

1

5

1

7

1

7

1

1

6

1

5

1

7

1

7

8

1

6

1

5

1

7

1

0

8

0

6

1

5

1

7

0

0

8

0

6

0

5

0

6

0

8

1

6

1

5

6

1

8

1

6

1

5

6 кл.
Всег
Всего
о
обуча
участ ющих
НИКО
ся
в
1
6

5

8 кл.
Всег
Всего
о
обуча
участ ющих
НИКО
ся
в
1
7

0

34

Русский
язык
Химия

Астрон
омия
Эколог

8

1

8

1

6

1

5

1

7

1

7

1

2

1

1

0

0

4

0

8

0

6

0

5

1

7

1

7

1

2

1

1

0

1

2

0

8

0

6

0

5

0

7

0

7

1

2

1

1

0

0

0

0

8

0

6

0

5

0

7

0

7

0

2

0

1

0

0

0

0

8

0

6

0

5

0

7

0

7

0

2

0

1

0

0

7

1

8

1

6

1

5

1

7

1

7

1

2

1

1

0

0

3

1

8

1

6

1

5

0

7

0

7

0

2

0

1

0

0

7

1

8

1

6

1

5

1

7

1

7

1

2

1

1

0

0

4

0

8

0

6

1

5

1

7

1

7

1

2

0

1

0

0

7

1

8

1

6

1

5

1

7

1

7

1

2

1

1

0

0

ИЯ

Эконом
ика
Истори
я
Биологи
я
Физиче
ская
культур
а
Информ
атика
Технол
огия

■

AfTMHini

пя 3

По итогам результатов школьных туров олимпиад было определено 3 -призера олимпиад различных предметов .
Подводя итоги периода подготовки и организации участия учащихся школы в школьном туре предметных олимпиад,
учителям-предметникам рекомендовано:
• организовать более качественную работу с учащимися по анализу выполнения олимпиадных заданий;
• регулярно проводить консультационные занятия по подготовке учащихся к олимпиаде, в рамках неаудиторной занятости.
• провести заседание методического объединения по программе «Одаренные дети».

35

Сравнительный анализ результативности участия обучающихся в школьном этапе ВсОШ за три года

Всего
участников
7

2022г.
Количество
победителей
0

Количество
призеров
0

3

7

0

0

0

1

7

0

1

14

3

3

7

0

0

1

4

0

0

5

0

0

1

0

2

0

0

0

0

0

12

1

0

6

3

1

6

0

1

Математика

7

1

1

7

0

3

6

0

0

Русский язык

12

1

1

12

0

2

8

0

0

Химия

4

0

0

3

0

0

4

0

1

Астрономия

0

0

0

0

0

0

2

0

0

Экология

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Экономика

0

0

0

0

0

0

0

0

0

История

7

1

1

8

0

2

7

0

о

Всего
участников
И

2021г.
Количество
победителей
0

Количество
призеров
0

2

6

2

1

2

7

7

1

1

Физика

6

1

МХК

2

Обществознание

Всего
участников
13

2020г.
Количество
победителей
1

Количество
призеров
2

8

1

География

7

Литература

Предмет

Английский
язык
ОБЖ

36

Биология

7

1

1

6

0

0

3

0

0

Физическая
культура
Информатика

7

1

0

7

2

2

7

0

0

4

0

0

3

0

0

4

0

0

Технология

13

1

2

11

0

0

7

0

0
0
3
87
3
2
2
8
1
6
ИТОГО
В 2022 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы
работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в
дистанционных конкурсах регионального уровня. Результат - положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно
в дистанционном формате.

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ

Таблица 20. Востребованность выпускников
Среднее общее обазование

Основное общее образование
Год
выпуска Всего

Перешли в
10-й класс
Школы

Перешли в
10-й класс
другой ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

Поступили
Всего
в вузы

Поступили в
профессиональную
ОО

Устроились
на работу

Пошли на
срочную
службу по
призыву

2020

7

4

0

2

1

0

0

0

0

2021

8

2

0

3

3

0

1

1

0

2022

6

2

0

4

4

0

2

0

0

VI. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направление

Общекультурное

Название курса

Класс

Руководитель

День недели и

Форма

Активные

Кол-во

время проведения

проведения

ссылки

обучающихся
3'

Общеинтеллектуальное

Проектная деятельность

2кл

Абдулазизова 3.C.

Суббота-11.35

Урок

2кл-7уч

Зкл

Абдулазизова З.С

Среда-12.20

Урок

Зкл-7уч

4кл

Абдулазизова З.С

Пятница-13.05

Урок

4кл-6уч

1кл

Абдулазизова З.С.

Вторник -11.35

Урок

Л''
1кл-7уч

2кл

Абдулазизова З.С.

Пятница -12.20

Урок

2кл-7уч

Зкл

Абдулазизова З.С.

Пятница-11.35

Урок

Зкл-7уч

4кл

Абдулазизова З.С.

Понедельник -11.35

Урок

4кл-6уч

9кл

Абдулазизова З.С.

Вторник-12.20

Урок

9кл-7уч

Урок

5кл-8уч

Урок

бкл-буч

Урок

7кл-6уч

Урок

8кл-7уч

Социальное

Спортивно-оздоровител

ьное

Шахматы

Пятница-10.50

5кл

Магомедова У.М.

Понедельник
-11.35
Среда-11.35

бкл

Магомедова У.М.

Среда-10.50
Среда-13.05

7кл

Магомедова У.М.

Понедельник-8.30
Четверг-13.05

8кл

Магомедова У.М.

Среда-12.20

Четверг-12.20

Духовно-нравственное

VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В современных условиях развития российской системы образования построение в общеобразовательной организации эффективной58

внутренней системы оценки качества образования относится к числу наиболее приоритетных задач. Наличие такой системы необходимо
для обеспечения как открытости, так и подотчетности системы общего образования перед обществом. Развитая и скоординированная
система оценивания качества общего образования позволяет не только обеспечить информационные потребности различных участников
образовательных отношений (обучающихся и родителей - в информации для осуществления выбора образовательной организации,
педагогов - в материалах для улучшения практик преподавания, управленцев - в сведениях для принятия обоснованных и эффективных
управленческих решений), но и выстроить в общеобразовательной организации стратегию по повышению качества образования. Частью
такой стратегии повышения качества образования, несомненно, будет являться кадровая политика образовательной организации.
Несмотря на активные процессы формирования внутренних систем оценки качества в общеобразовательных организациях в связи с
вступлением в силу в 2013 году закона «Об образовании в Российской Федерации», проведение мониторинговых исследований
институционального уровня и успешный опыт реализации внутришкольного контроля, продолжается становление и совершенствование
отдельных элементов внутренней системы оценки качества образования. При этом создание подобной системы - длительный и сложный
процесс, требующий от ее организаторов решения многих достаточно трудных задач, включая построение внутренней системы оценки
качества кадровых условий как структурного элемента всей системы оценки качества в общеобразовательной организации. Перед
разработчиками стоят проблемы, связанные с определением самого понятия качества кадровых условий реализации основной
образовательной программы, критериев его оценки в условиях применения профессиональных стандартов; разработки различных
процедур оценки профессиональной деятельности педагогов и обеспечение их целостности и сбалансированности с процедурами оценки
кадров на муниципальном и региональном уровнях; развитие кадрового потенциала и многие другие. Не менее важно и формирование
культуры использования данных оценки качества образования всеми заинтересованными сторонами, в том числе и первыми
руководителями школы при заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установления систем оплаты труда,
организации повышения квалификации и аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная
цель которой - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
• на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

• создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
• повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 18 педагогов, из них 2 - внешние совместители.
Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования
функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми
39
компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному

образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. В связи с обязательным обеспечением условий формирования
функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования педагогических
кадров МКОУ «Сар-Сарская СОШ» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности - читательской,
математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках внутриорганизационного
обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Общая характеристика:
объем библиотечного фонда - 1638 единиц;
книгообеспеченность - 80 процентов;
обращаемость - 273 единиц в год;
объем учебного фонда - 1005 единицы.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета.

Таблица 21. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц в

фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

1005

1005

2

Педагогическая

363

69

3

Художественная

216

173

4

Справочная

54

31

5

Языковедение, литературоведение

-

-

6

Естественно-научная

-

40

7

Техническая

-

-

8

Общественно-политическая

-

-

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.

Средний уровень посещаемости библиотеки - 7 человек в день.

На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями недостаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован неполностью. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и
региональных базах данных ЭОР, в МКОУ «Сар-Сарская СОШ» составляет 0 процентов. Также стоит отметить, что библиотека не
укомплектованна ЭОР по учебным предметам учебного плана. Данная ситуация должна быть озвучена перед учредителем и членами
управляющего совета для принятия соответствующих решений.

IX.

ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

Материально-техническое обеспечение МКОУ «Сар-Сарская СОШ» позволяет реализовывать в полной мере образовательные
программы. В Школе оборудованы 8 учебных кабинета, 3 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:

один компьютерный класс;
кабинет начальных классов;
кабинет истории и обществознания.

В Школе оборудованы столовая и пищеблок.
На территории Школы имеется площадка для игр, воркаут- площадкой, площадкой для игр в волейбол ,баскетбол и футбол.
Полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным областям
«Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал
частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают

развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

66

человек

29

человек

31

человек

6

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования

42

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по

результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

человек

44,1

(процент)

•

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

3,2

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 -го класса по русскому языку

балл

3,8

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 -го класса по математике

балл

3,8

человек
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
(процент)
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку,
от общей численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

человек
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
(процент)
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от
общей численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников
11-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го
класса

человек

0 (0%)

(процент)

человек

0(0%)

(процент)

43

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса

человек

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса

человек

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
9-го класса

человек

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
11-го класса

человек

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек

Численность (удельный вес) учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в

0 (0%)

(процент)

0 (0%)

(процент)
0(0%)

(процент) '

0(0%)

(процент)

22 (33%)

(процент)

человек

7 (10,5%)

(процент)

том числе:

1(1,5%)

- регионального уровня
- федерального уровня

- международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным
изучением отдельных учебных предметов от общей численности
обучающихся

человек

0 (0%)

(процент)

44

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

человек
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
(процент) дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

0 (0%)

человек

0(0%)

0 (0%)

(процент)

человек

18(100%)

- с высшим образованием

0

- высшим педагогическим образованием

14(77%)

- средним профессиональным образованием

- средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

4(23%)
человек

(процент)

- с высшей

2(11%)

- первой

2(11%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности

человек

45

таких работников с педагогическим стажем:

(процент)

- до 5 лет

2(11%)

- больше 30 лет

2(11%)

человек
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
(процент) '
работников в возрасте:
- до 30 лет

1 (5,5%)

- от 55 лет

3(16,5%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

человек

19(100%)

(процент)

человек
Численность (удельный вес) педагогических и административно(процент)
хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

12(63,6%)

Инфраструктура

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от

единиц

0,24

единиц

20

общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

46

у.

Наличие в Школе системы электронного документооборота
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в
ней:

да/нет

нет

да/нет

нет

- рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

- медиатеки

нет

- средств сканирования и распознавания текста

нет

- выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

- системы контроля распечатки материалов

нет

человек
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
(процент)
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся

61 (90%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на
одного обучающегося

кв. м

4,25

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20и СанПиН 1.2.3685-21и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».