Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В школе имеется 8 учебных кабинетов:

2 кабинета начальной школы

1 Кабинет русского языка и литературы

1 кабинет  математики и физики

1 кабинет биологии и химии

1 кабинет истории и географии

1 кабинет информатики (компьютерный класс)

1 кабинет родного языка

1 библиотека

Буфетная на 12 посадочных мест

 

 

Оборудованные учебные кабинеты

Учебные кабинеты оборудованы  рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель подобрана в соответствии с ростом учащихся. В  компьютерном классе 5 рабочих единиц для учащихся и 1 рабочее место учителя используются в учебном процессе, рабочие места обеспечены регулируемыми стульями. Все рабочие точки объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет.

Объекты для проведения практических занятий


Объекты для проведения практических занятий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 602785626040375320589557888015438598111854845774 Директор/Заведующий Ахмедханов Ревшан Владимирович Дата подписания документа 22.11.2023 14:00:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотека

Библиотека

МКОУ «Сар-Сарская СОШ» обладает библиотекой с читальным залом 
и с общим книжным фондом - 1129:
учебной литературы – 635;
научно-популярной литературы – 120;
учебно-методической литературы – 250;
художественной литературы – 494;
Библиотеку возглавляет Муталибова Луиза Курбановна

Объекты спорта

Футбольное поле – площадь1500 кв.м., оборудовано: футбольными воротами 2 шт.

Средства обучения и воспитания

Футбольное поле – площадь1500 кв.м., оборудовано: футбольными воротами 2 шт.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа сетевые образовательные ресурсы);

- аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.); - спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

-учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Характеристика информационных ресурсов школы.

Компьютеры 16

Имеется Интерактивный комплекс 2 Имеется Компьютерный класс 1(6 ПК )

Имеется Мультимедийный проектор 1

Имеется Интерактивные доски 2 Имеется Экран 3

Имеется Принтеры 2

Имеется МФУ

Материально-техническое обеспечение .rtf (скачать)

Условия питания обучающихся в учреждении

Организация питания

Питание обучающихся в школе осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

Для организации питания обучающихся, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в школе оборудована столовая.

Помещение столовой размещается на втором этаже образовательного учреждения и включает в себя обеденный зал на 15 посадочных мест и пищеблок.

Помещение пищеблока оснащено всем необходимым технологическим оборудованием.

Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии.

Во всех производственных цехах установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. При входе в обеденный зал столовой установлены умывальники, полотенца.

Столовая школы обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами, из расчета не менее двух комплектов на одно посадочное место, в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с требованиями санитарных правил, а также шкафами для её хранения около раздаточной линии.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражены рецептуры и технологии приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.

Для того чтобы учащиеся получали питание горячим, работа столовой организована по строгому графику.

Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, в школе большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Используется 10-дневное меню.

Для контроля за организацией питания в школе создана бракеражная комиссия, в состав которой входит заместитель директора, повар, завхоз, учитель английского языка. В обязанности комиссии входит контроль за поступающей продукцией, за условиями получения, хранения и её реализации согласно срокам, контроль за санитарно — гигиеническим состоянием пищеблока.

Результаты проверок оформляются актами, справками и рассматриваются на совещаниях при заместителе директора и директоре.

Учёт количества питающихся учащихся в школе осуществляется, ведется журнал учёта питающихся учащихся на каждый учебный день.

Ведется активная работа по формированию культуры питания учащихся.

Ежегодно для учащихся 1—11 классов проводятся классные часы по программе «Разговор о правильном питании», которая разработана специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования. Данная программа направлена на формирование культуры здоровья у детей. Для родителей (законных представителей) обучающихся проводятся общие собрания, родительский всеобуч.

Родительский контроль за организацией горячего питания в образовательных учреждениях

Общеобразовательная организация является ответственным лицом за организацию и качество горячего питания обучающихся.

Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе регламентирующего порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи, регламентируется локальным нормативным актом общеобразовательной организации.

Организация родительского контроля может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей и участии в работе общешкольной комиссии.

Итоги проверок обсуждаются на общеродительских собраниях и могут явиться основанием для обращений в адрес администрации школы, ее учредителя и (или) оператора питания, органов контроля (надзора).

Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания общеобразовательной организацией должно осуществляться при взаимодействии с общешкольным родительским комитетом, общественными организациями.


Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся

Охрана здоровья учащихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

Оказание доврачебной первичной медицинской помощи и проведение профилактических осмотров, профилактические мероприятия различной направленности, иммунизацию, первичную диагностику заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе осуществляют сельской больницы.

2) организацию питания учащихся:

Имеется помещение столовой для питания учащихся начальных классов, буфет, помещения для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил осуществляется работниками школьной столовой. Учащиеся начальных классов обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего: соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей; обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах; восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов; технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности; соблюдение оптимального режима питания.

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой. В школе организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.

Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице.

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:

Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя: культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма); культуру физическую, культуру психологическую, культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:

Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, соревнования, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.

В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:

Специалисты сельской больницы проводят профилактические осмотры, профилактические мероприятия различной направленности, иммунизацию, первичную диагностику заболеваний. Для этого школа предоставляет специально отведенное помещение. Диспансеризация учащихся проводится специалистами районной поликлиники. Для проведения флюорографического осмотра районной поликлиникой ежегодно направляется передвижная флюорографическая установка.

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:

Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике употребления наркотических, психоактивных веществ, алкоголизма, табакокурения.

В школе реализуются антинаркотическая программа, программы борьбы с вредными привычками, программа «Здоровье». Проходят тематические мероприятия, классные часы, акции, анкетирование по выявлению факторов риска.

8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:Хочу такой сайт

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных, программ воздушно-тепловым режим соответствует требованиям.

Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.

В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог.

Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.

Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся.

9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи.

Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.

Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.

Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещаниях при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий:

Профилактические мероприятия проводятся работниками медико-санитарных служб в соответствии с графиком. Санитарно-противоэпидемические мероприятия проводятся по приказу в соответствии с инструкциями.

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи:

Педагогические работники школы прошли курс обучения навыкам оказания первой помощи.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575808 Директор/Заведующий Ахмедханов Ревшан Владимирович Дата подписания документа 01.05.2021 15:59:17 (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база школы оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт школы, который имеет версию для слабовидящих.
Оператор связи/ ПАО «Ростелеком» Бюджетные организации. Технология подключения ВОЛС, скорость подключения50Мбит/с. Точка присоединения к ЕСПД.

AnyScanner_10_11_2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 602785626040375320589557888015438598111854845774 Директор/Заведующий Ахмедханов Ревшан Владимирович Дата подписания документа 22.11.2023 13:58:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АКТ_0547006020_051701001_СЗО_195463(0410-151_10_8135) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 602785626040375320589557888015438598111854845774 Директор/Заведующий Ахмедханов Ревшан Владимирович Дата подписания документа 22.11.2023 13:58:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Условия и порядок использования сети Интернет в Учреждении регулируется локальным нормативным актом - Правилами использования сети Интернет.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, со стороны провайдера осуществляется контентная фильтрация, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Перечень доступных и используемых ЭОР

«Российская электронная школа»https://resh.edu.ru/— интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны.

«Московская электронная школа»https://uchebnik.mos.ru/catalogue— широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков.

«Учи.ру»https://uchi.ru— бесплатная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

«Яндекс. Учебник»https://education.yandex.ru/home— cервис для учителей 1-5-х классов с более 45000 уникальных заданий по математике и русскому языку по ФГОС.

Образовательные порталы для подготовки к ГИА-9,11 по всем предметам:

https://oge.sdamgia.ru/

https://ege.sdamgia.ru/.

Издательство «Просвещение»https://media.prosv.ru/— бесплатный доступ к электронным формам учебников.

Министерство образования и науки Российской Федерацииhttp://www.mon.gov.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. Официальные документы Министерства, структура, руководство. Федеральные нормативно-правовые акты. Система образования РФ, сети образовательных учреждений дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования. Реализация национального проекта «Образование». Новости, анонсы мероприятий.

Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование»: новости, статьи, экспертные комментарии о развитии системы образования и воспитания

На портале представлена самая обширная и актуальная информация по различным вопросам образования всех уровней. Публикуются информационные и аналитические материалы о российском образовании, освещаются события и мероприятия федерального и регионального уровней, а также ход реализации национального проекта «Образование». В состав портала входят различные информационные системы и база данных.

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты http://standart.edu.ru/
Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность в сфере образования, а также проекты документов введения и процедур проверки исполнения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Новостные и информационно-методические материалы, описывающие процедуру введения ФГОС в школе. Пакет материалов, предназначенных для реализации образовательного процесса в начальной школе, соответствующего стандартам общего образования второго поколения.

Инновационная образовательная сеть «Эврика» http://www.eurekanet.ru/
На сайте представлены сетевые проекты «Эврика», семинары и конференции. Библиотека культурно-образовательных инициатив, виртуальная библиотека школьных сетевых образовательных программ, теоретические вопросы образования. Экспертно-аналитические материалы школ более 50 школ, входящих в сеть «Эврика»: отчеты о проведении мониторинга, образовательные программы, учебно-методические комплексы.

Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
Институт создан в 2002 году с целью разработки и внедрения в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценки качества образования, научно-методического обеспечения единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятий в области образования с использованием измерительных технологий. Структура Института, направления деятельности, публикации сотрудников. Отчеты о деятельности ФИПИ. Аналитические отчеты. Информация о конференциях и семинарах ФИПИ. Разделы, посвященные Единому государственному экзамену, оценке качества образования, тестовым технологиям в образовании.

Статистика российского образования http://stat.edu.ru
Социально-экономические показатели образования. Статистика по уровням образования. Статистика информатизации образования. Региональная образовательная статистика. Международные сопоставления. Дополнительная статистика (социально-экономические показатели). Статистические материалы для Интернет-ресурсов сферы образования.

Федеральный центр образовательного законодательства http://www.lexed.ru
Нормативные правовые акты в сфере образования. Ежегодник российского образовательного законодательства. Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Ежемесячные обзоры законодательства об образовании.

Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru
Информация о едином государственном экзамене (ЕГЭ): инструкции по проведению, расписания, правила заполнения бланков. Структура Центра. Нормативные документы. Проекты. Контакты и реквизиты.

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
К приоритетным задачам Портала относится содействие модернизации российского образования посредством обеспечения учащихся, учителей и преподавателей, администраторов образования, родителей и широкой общественности информацией обо всех видах образовательной продукции и услуг, нормативных документах (включая официальные тексты), событиях образовательной жизни. Портал осуществляет размещение ресурсов, формирование систем поиска и индексации ресурсов, создание пользовательских интерфейсов и создание новых информационных ресурсов. Каталог ресурсов по педагогике, воспитанию и обучению детейдошкольно-школьноговозраста. Региональные справочники. Официальные документы. Коллекции и проекты. Форумы.

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru
На сайте представлена информация о проведении Единого Государственного Экзамена в компьютерной форме (К-ЕГЭ), нормативные документы, инструкции,демонстрационные варианты ЕГЭ.

СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 602785626040375320589557888015438598111854845774 Директор/Заведующий Ахмедханов Ревшан Владимирович Дата подписания документа 22.11.2023 13:58:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Не имеется.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Федеральные информационные и образовательные порталы

Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/)

Российское образование, федеральный портал (http://www.edu.ru/)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (obrnadzor.gov.ru/)

RunNet Федеральная университетская компьютерная сеть России (http://www.runnet.ru/)

"Информика" Федеральное государственное учреждение "Научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций" (http://www.informika.ru/)

Система федеральных образовательных порталов.  Информационно-коммуникационные технологии в образовании (http://www.ict.edu.ru/lib/internet-portals/)

Электронно-библиотечная система IPRBooks (http://iprbookshop.ru)

Федеральный институт промышленной собственности (Роспатент), реестры (http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/)

Единое окно доступа к информационным ресурсам. Российский портал открытого образования (http://window.edu.ru/)

Открытое образование. Курсы ведущих ВУЗов России для каждого без ограничений (https://openedu.ru/)

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена (http://www.ege.edu.ru/ru/)

Естественнонаучный образовательный портал (http://www.en.edu.ru/)

Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент" (http://ecsocman.hse.ru/)Хочу такой сайт

Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" (http://www.law.edu.ru/)

Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации (http://pravo.gov.ru/ips/)

Федеральный образовательный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" (http://www.ict.edu.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ )

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

 

Образование и наука

Все для поступающих (https://edunews.ru/)

Интернет университет информационных технологий (http://www.intuit.ru/)

Образовательные ресурсы России на сайте МГТУ (https://www.volgatech.net/)

Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова.  Открытые электронные образовательные ресурсы (http://www.msu.ru/resources/)

  

Электронно-библиотечные системы и базы данных (российские и зарубежные ресурсы)

Общероссийский математический портал (http://www.mathnet.ru/)

Библиотека по естественным наукам РАН (http://www.benran.ru/st_point_mathint.html)

Библиотека Максима Мошкова (http://lib.ru/)

Электронная библиотека "Наука и техника" (http://n-t.ru/)

Библиотека Конгресса США (https://www.loc.gov/)

Парижская национальная библиотека (http://www.bnf.fr/fr/acc/x.accueil.html)

Универсальный справочник-энциклопедия All-In-One (http://www.sci.aha.ru/ALL/)

Русский Энциклопедический Биографический Словарь (http://www.rulex.ru/)

Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ (http://www.hist.msu.ru/ER/)

Журнал "Химия и жизнь" (http://www.hij.ru/)

Журнал "Квант" (http://www.kvant.info/)

Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» (http://megabook.ru/)

Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру (https://dic.academic.ru/)

Словари русского языка на портале «Грамота.ру» (http://gramota.ru/slovari/)

Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» (http://www.glossary.ru/)

Энциклопедия «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru/)

Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания» (http://elementy.ru/trefil/)

Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка (http://www.sokr.ru/)

Википедия: свободная многоязычная энциклопедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/)

ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия (http://www.wikiznanie.ru/)

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании (http://www.edu-all.ru/)

Бизнес-словарь (http://www.businessvoc.ru/)

Журнал "Наука и жизнь" (https://www.nkj.ru/)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 056-57-15

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».